Потребитель имеет права
15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, который направлен на то, чтобы ежегодно напоминать потребителям об их неотъемлемых правах, предпринимателям – об их обязанности соблюдать эти права, и правительствам – о необходимости обеспечить законодательные гарантии соблюдения прав потребителей.
К этой дате в библиотеке подготовлена виртуальная выставка, на которой представлены не только издания, которые направлены на оказание помощи потребителям в защите своих прав, но и книги, которые рассказывают о том, как производители, продавцы оказывают влияние на поведение потребителей, манипулируют ими, используя различные инструменты, в том числе и психологические, побуждая потребителей приобретать те или иные товары.
О защите прав потребителей. закон Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 (посл. изм. от 31.07.2020 № 290-ФЗ)
Настоящий закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Защита прав потребителей
Приобретая товар или услуги, любой гражданин становится потребителем. Знание своих прав и грамотное использование положений закона «О защите прав потребителей» позволяет потребителю не только эффективно защитить свои нарушенные права, но и даже получить материальную выгоду. В книге в доступной форме разъясняются способы защиты нарушенных прав потребителя. Приводятся формы необходимых документов (претензии, иски), а также основные нормативные документы и разъяснения судов и официальных органов по их применению.
Защита прав потребителей финансовых услуг
В книге рассмотрены проблемы, возникшие в российском правопорядке в связи с развитием рынка финансовых услуг и вовлечением в него все большего числа российских граждан. Сделан обзор финансовых услуг, оказываемых гражданам, показаны возникающие на финансовых рынках диспропорции между финансовыми организациями и их клиентами, рассмотрены правовые средства зашиты клиентов финансовых организаций в отечественном и зарубежных правопорядках, проанализирована имеющаяся судебная практика в этой области.
Дистанционные покупки. Порядок приобретения товаров и юридическая защита потребителей
Каждый человек хоть раз в жизни прибегает к услуге приобретения товара дистанционным способом: через Интернет, почту, по телевидению, радио, каталогу, рекламному проспекту и т. д. Очень часто удаленному покупателю приходит совсем не тот товар, который он заказывал и видел на картинке монитора или журнала, а порой он содержит такие дефекты, что просто непригоден к использованию. И при этом покупатель думает, что вернуть его нельзя.
Но так ли это? Эта книга станет незаменимым помощником каждого покупателя в успешном разрешении подобных ситуаций. Автор ответит на вопросы о том, как без особых проблем уладить дело, как отстоять свое право потребителя.
Товары и услуги на потребительском рынке
Потребительский рынок – это сложная экономическая система, работающая в условиях конкурентной среды и подверженная воздействию многих причинных и случайных факторов. Относительное равновесие этой системы возможно при наличие единого правового и информационного пространства. Дисбаланс между участниками рынка должен регулироваться правовыми и экономическими методами. Описаны вопросы состояния, устойчивого развития и задачи реформирования российского потребительского рынка. Приведен анализ имеющейся законодательной и нормативной базы, особенностей сложившихся отношений между участниками потребительского рынка, возможностей координации российского рынка товаров и услуг с мировой экономической системой. Особое внимание уделено проблемам информационных технологий, качества и безопасности товаров и услуг, их сертификации и маркирования.
Реклама и мотивация потребителей
Для того чтобы реклама стала эффективной, мало перечислить преимущества товара и услуги. Следует обязательно учесть личные мотивы потребителей, которые обусловлены психологическими особенностями их характеров, личностным отношением с окружающим миром, механизмом избирательного восприятия и усвоения рекламной информации. В книге в простой и доступной форме рассказано, как использование некоторых концепций известных психологических теорий при создании рекламы повышает эффективность ее воздействия на потребителей и мотивирует их на приобретение товара. Теоретическая часть книги иллюстрирована большим количеством примеров из отечественной и зарубежной практики, что, с одной стороны, помогает быстрому усвоению изложенного материала, а с другой - является практическим руководством, как надо и как не надо рекламировать.
Психология потребителей и реклама
Психологическое влияние рекламы и маркетинга — основное содержание этой книги. Автор связывает специальные знания по психологии, а именно психологии восприятия, познания, личности и социальной психологии с практическими знаниями в области рекламы. Специалисты в области графики и дизайна смогут найти здесь общие сведения о психологическом влиянии разных способов дизайна рекламы, которые будут весьма полезны в их последующей практике. Для психологов эта книга предлагает новые психологические знания о поведении потребителей, а также о влиянии и проектировании рекламы. Экономисты смогут найти здесь данные об особенностях психологического влияния рекламных средств, которые расширят их знания, полученные из основных учебников по рекламе и поведению потребителей, дополнив их практическими рекомендациями.
Манипулирование покупателем. средство оптимизации затрат
Производители мечтают о покупателе, который будет часами искать в магазинах свой любимый бренд, постоянно рассказывать о нем друзьям и знакомым, с удовольствием смотреть рекламу и опять всем рассказывать, как замечательно его любимый бренд рекламируется. Но покупатель не таков: он переключает телевизор или радиоприемник, переворачивает страницу; покупатель не успевает, не хочет и часто не может понять, что в рекламе говорится и показывается; он покупает только то, что есть в ближайшем к нему магазине. Покупатель хочет от производителя качественных товаров и услуг, да и последнему от него ничего, кроме небольшой части его денег, не надо.
О маленьких хитростях манипуляции потребителем и идет речь в этой книге, адресованной руководителям предприятий, сотрудникам службы маркетинга и рекламы, бренд-менеджерам и др.
Поведение потребителей. Искусство и наука побеждать на рынке
Поведение потребителей превратилось в одну из движущих сил современного рынка, пренебрежение которой может привести к серьезным ошибкам в маркетинговой политике фирмы.
Данная книга посвящена изложению основ этой науки.
Книга разделена на четыре части, посвященные проявлениям индивидуальности потребителя, влиянию имущественного, социального положения и культурного окружения на его поведение. Каждая часть снабжена набором практических ситуаций, предназначенных для самостоятельного изучения или проведения группового анализа.
Каждая глава книги начинается с краткой литературной зарисовки, посвященной конкретному человеку определенного рода занятий, с выяснением, где, когда, при каких обстоятельствах он ведет себя как потребитель и что бизнесмену нужно знать об особенностях поведения этого специфического потребителя.
Поведение потребителей. решающий фактор успешной маркетинговой компании: учебное пособие
Неоспоримо, что успех приходит к тем компаниям, которые могут найти наиболее эффективный путь к уму и сердцу своего потребителя. Как это сделать? Какова логика потребительского поведения?
Как описать и понять его закономерности? Книга и дает ответы на эти и многие другие вопросы. В последовательной и систематической форме авторы раскрывают все основные вопросы молодой, но очень востребованной и потому бурно развивающейся отрасли знания – «Поведение потребителей».
Незаменимые. Как стать неотъемлемой частью жизни своих потребителй
Как компании становятся незаменимыми для потребителей? В чем секрет компаний, без которых потребители не представляют своей жизни? Именно об этом и рассказывает эта книга. В ней исследуются факторы, используя которые компания станет неотъемлемой частью жизни своих потребителей. На примере реальных ситуаций и интервью признанный специалист в сфере бизнес-консалтинга Джо Кэллоуэй описывает «пять факторов успеха», которые использовали буквально все компании, сумевшие стать незаменимыми для потребителей. Здесь вы найдете много эффективных практических идей и приёмов, которые можно позаимствовать и использовать для разработки собственных методов и подходов. Это очень полезное руководство для компаний, которые стремятся добиться успеха, благодаря доверительным отношениям с потребителями и высокому уровню обслуживания.
Эмоциональная теория продаж. монография
В книге излагаются основы эмоциональной теории продаж. Приводятся примеры использования эмоциональной теории продаж на практике, в частности, при оценке потребительской привлекательности товара (услуг), разработке качественных рекламных продуктов, формировании привлекательного имиджа предприятия.
Теория принятия решения о покупке. учебное пособие (направление подготовки 38.04.06 "Торговое дело", уровень магистратуры)
В Введении к учебному пособию автор обращает внимание, что «до настоящего времени эффективность многих управленческих решений по обеспечению конкурентоспособности продукции предприятий остается невысокой. Одной из причин такой ситуации является отсутствие у специалистов глубоких знаний в области психологии покупателя. Причем еще в середине ХХ века появилось принципиально новое направление в антропологии – кибернетическая антропология, которая позволяет вывести принятие управленческих решений по обеспечению конкурентоспособности продукции предприятий на качественно новый уровень».
Содержанием учебного пособия является краткое изложение авторского лекционного материала по дисциплине «Теория принятия решения о покупке».
Формирование системы обеспечения конкурентоспособности продукции на предприятии. монография
Излагаются основы принципиально нового направления в глубинной психологии – психопрограммистики (киборг-психология), а также теории выбора товаров (теория принятия решения о покупке) в условиях развитой конкуренции, которая объединяет эмоциональную теорию продаж и квалиметрию. Предлагаются методологические подходы к оценке конкурентоспособности продукции, поиску «конкурентоспособного рынка», а также формированию системы обеспечения конкурентоспособности продукции на предприятии. В качестве примера приводится методика оценки конкурентоспособности продукции специального транспортного машиностроения на основе теории выбора товаров.
Как покупают женщины. чем маркетинг для женщин отличается от маркетинга для мужчин
Цифры не лгут. По данным статистики, 85 % всех потребительских расходов составляют расходы женщин. Решения о домашних закупках принимают в основном женщины. И женщины, возглавляющие 70 % новых компаний, - это основные потребители товаров и услуг корпоративного сектора. Как использовать потенциал этого многочисленного потребительского сегмента? Увеличить продажи и долю на рынке? Завоевать лояльность слабого пола?
Более 20 лет плодотворного труда и живой юмор автора книги позволяют сформулировать маркетинговую стратегию любой компании на рынке товаров или услуг для женщин. Через призму различий между мужчинами и женщинами раскрываются вопросы, как и почему женщины принимают решение о покупке. На примере ярких жизненных ситуаций описываются этапы практического маркетинга для женщин. Книга интересна не только с позиций профессионального анализа темы. Она раскрывает извечные вопросы единства и различий между полами в простой и увлекательной форме.
Социально-психологические детерминанты потребительских предпочтений женщин при выборе одежды. монография
Монография посвящена психологии потребительского поведения в рамках экономической и социальной психологии, а также экономического поведения. Представлен анализ социально-психологических факторов потребительского поведения женщин. Показан спектр осознаваемых и латентных социально-психологических детерминант выбор одежды у женщин.