Туризм без границ (27 сентября - Всемирный день туризма)

Всемирный день туризма — международный праздник, учрежденный Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации.  Отмечается 27 сентября. В этот день в 1970 году был принят Устав Всемирной туристской организации. Целью праздника является пропаганда туризма, освещения его вклада в экономику мирового сообщества, развитие связей между народами разных стран. Он призван привлечь внимание международного сообщества к важности туризма и его социальному, культурному и экономическому значению.

Развитие туризма в Приморском крае. хрестоматия: в 4 ч.

Рассматриваются общие вопросы развития туризма в Приморском крае, включая кластерный подход к его развитию, характеристику видов туризма, состояния туристской инфраструктуры, туристских ресурсов, экологии и безопасности туризма. Приведены аннотированный обзор информационных источников, методические указания по использованию материалов хрестоматии в учебном процессе и списки рекомендуемой литературы по каждой теме.

Туризм и туристские ресурсы в Приморском крае. комплексный сборник

В сборнике содержится наиболее полная информация о развитии туризма в Приморском крае за период с 2014 по 2018 годы. Приведены сведения об отдельных индикаторах развития экономики и туризма. Публикуются данные о финансовых показателях деятельности организаций туристской индустрии, инфраструктуре туризма, туристском предложении, туристских потоках, инвестициях, направленных на развитие сферы туризма, производства потребительских товаров для туризма и пр. Дополняют информацию сведения о Дальневосточной туристской зоне; туризме, туристских ресурсах и отдельных индикаторах развития экономики городских округов и муниципальных районов края.

Деятельность туристских фирм Приморского края в 2018 году. статистический бюллетень

Бюллетень  содержит сведения о числе туристских фирм, их персонале. Приведены основные показатели, характеризующие деятельность турфирм: выручка от оказания туристских услуг, расходы, произведенные организацией, число и стоимость проданных путевок, число обслуженных туристов и распределение их по странам.

Индустрия гостеприимства в Приморском крае. статистический сборник

В статистическом сборнике представлены показатели, характеризующие состояние гостиниц и аналогичных средств размещения, санаторно-курортных организаций и организаций отдыха Приморского края.

История туризма. учебник для студентов вузов, обуч. по направл. подготовки "Туризм"

В учебнике «История туризма» изложены основы учебного курса по истории туризма, раскрывается содержание и смысл основных периодов зарождения, становления и развития туристской деятельности в контексте мировой истории человеческой цивилизации от античного и средневекового периодов до наших дней. Значительное внимание уделено развитию туризма в России.

География туризма. учебник для студентов вузов, обуч. по направл. подготовки "Туризм"

В книге отражена консолидированная позиция в области географии туризма, впервые разработанная коллективом ведущих специалистов из стран СНГ и некоторых государств Объединенной Европы. География туризма четко и ясно представлена как самостоятельная дисциплина со своими объектом, предметом, задачами и методами исследования. Впервые дана комплексная характеристика основных национальных моделей туризма в мире, и тем самым положено начало проблемному туристскому страноведению в нашей стране. Заключительный раздел книги посвящен географии специальных видов туризма, которые недавно возникли на мировом рынке путешествий и развиваются опережающими темпами.

Международный туризм. учебник для студентов вузов

Дано расширенное представление о туризме как общественном явлении. Рас­крыты все составляющие туристской системы в их взаимосвязях. Обобщены теоретические знания о туризме, которые подкреплены статистической информа­цией, примерами из международной и российской туристской практики, а также приведены рекомендации по формированию цивилизованного рынка туризма в Российской Федерации.

Туристское регионоведение: влияние региональной интеграции на мировой туристский рынок. монография

Задано новое направление исследований в рамках туристского регионоведения - комплексное изучение процессов региональной экономической интеграции на мировом туристском рынке. Раскрыты особенности проявления интеграционных процессов в сфере туризма. Обобщена деятельность региональных интеграционных группировок (ЕС, НАФТА, АСЕАН и др) в области международного туризма. Выявлены роль и функции государственных границ в международном туризме, изучены вопросы приграничного и трансграничного сотрудничества в данной сфере.

Безопасность туризма. учебник для студентов вузов, обуч. по направл. подготовки "Туризм"

Учебник «Безопасность туризма» посвящен одному из важнейших вопросов современной цивилизации — обеспечению безопасного и комфортного отдыха людей в их свободное время. Задача учебника — представить научно обоснованное, целостное и систематизированное изложение основ становления, функционирования и развития безопасного туризма в нашей стране и в мире.

Безбарьерный туризм. учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по направл. подготовки "Туризм" (бакалавриат)

Рассматриваются вопросы организации безбарьерного туризма, понятия и категории инвалидов, особенности оказания им туристских услуг. Раскрывается содержание российских и международных законодательно-правовых актов, регулирующих оказание услуг безбарьерного туризма. Приводятся примеры организации подобных услуг в России и за рубежом.

Этнокультурный туризм. учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по направл. подгот. "Туризм"

Рассмотрены теоретико-методологические основы и практические аспекты развития этнокультурного туризма, объединяющего различные формы туристской активности. Большое внимание уделено сложной структуре и специфике отдельных подвидов этнокультурного туризма, отчасти – смежных видов. Сформулированы цели и задачи в развитии этнокультурного туризма на современном этапе и в обозримой перспективе, предложены возможные пути использования соответствующих знаний в профессиональной деятельности организаторов от туризма.

География российского внутреннего туризма. учебное пособие для студ. вузов

Рассматриваются основные понятия, объект, предмет географии российского внутреннего туризма, природно-рекреационные и историко-культурные ресурсы России. В соответствии с рекреационным районированием России подробно описываются популярные среди туристов природные (реки, озера, горные вершины, пещеры, природоохранные территории и др.), историко-культурные объекты и объекты туристской инфраструктуры. Интересны и полезны сведения о государственном регулировании регионального туризма, общественных туристских организациях, региональных праздниках, основных туристских предпочтениях и в ряде случаев - о мифах, легендах и преданиях, формирующих туристский интерес.

Въездной туризм. Организация эффективной структуры инкамингового туроператора. учебно-практ. пособие [для студентов вузов]

Рассмотрены особенности российского въездного туристического бизнеса с целью обобщить основные сведения, выявить основные тенденции, недостатки ддя дальнейшего улучшения ситуации. Также создана и описана наиболее эффективная организационная структура въездного туроператора, что является ключевым звеном для получения максимальной прибыли. Для специалистов сферы инкаминга, учащихся вузов по направлению "Туризм". Также может представлять интерес для тех, кто самостоятельно изучает особенности российского турбизнеса.

Основы устойчивого туризма. учеб. пособие [для студентов вузов]

Изложены предпосылки, сущность и основные положения концепции устойчивого развития. Раскрыто понятие устойчивости развития туризма и особенности функционирования устойчивого туризма как формы организации рационального природопользования. Охарактеризованы механизмы оценки и индикаторы устойчивого развития туризма. Представлен анализ зарубежного опыта реализации концепции устойчивого туризма на примере Чешской Республики. Дана оценка факторов и стратегических направлений развития устойчивого туризма в Республике Беларусь. Для студентов и магистрантов туристических специальностей, слушателей системы переподготовки и повышения квалификации кадров туристической индустрии.

Развитие сельского туризма в России

Развитие устойчивого сельского туризма предполагает решение целого комплекса проблем: создание экологического туристского продукта, рациональное использование природного и культурного наследия региона, учет интересов местной экономики на основе взаимодействия и взаимного обогащения, оказание поддержки предпринимательства (стимулирование развития предприятий, связанных с сельским туризмом), вовлечение населения (местных сообществ) в развитие туризма, увязку интересов бизнеса и местных жителей на основе партнерства, т.е. взаимовыгодного сотрудничества. Издание посвящено рассмотрению вопросов формирования эффективной системы управления туризмом в сельской местности и дальнейшего продвижения России на рынке сельского и экологического туризма.

Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление. учебное пособие для студ. вузов

Рассматриваются индустрия туризма и прежде всего производимый ею туристический продукт: история его развития, компоненты, жизненный цикл, механизм формирования цен. Показываются стратегии, применяемые на различных фазах жизненного цикла туристического продукта. Уделяется внимание маркетинговым исследованиям туристического рынка. Книга содержит множество интересных примеров, иллюстрирующих деятельность польских и зарубежных туристических компаний, а также экскурсов в историю развития туризма. В конце каждой главы предлагаются задания для самостоятельного выполнения. Для студентов и преподавателей учебных заведений индустрии гостеприимства и туризма, людей, профессионально занимающихся туристической деятельностью, а также всех увлекающихся туризмом и путешествиями.

Морские круизы: теория и практика. учеб. пособие для обучающихся по нправл. подготовки 080200 "Менеджмент"

Проводится анализ туристского продукта "морские круизы" как в историческом развитии, так и с учетом особенностей его современного состояния. Рассматриваются устройство современных круизных лайнеров, типы кают, инфраструктура на борту, системы питания, восприятие продукта потребителями и другие аспекты. Даются практические советы по особенностям организации морских круизов, их бронированию, порядку работы с туроператорами, оформлению документов и другой специфике менеджмента, маркетинга и продаж.

Мировая индустрия владения отдыхом. учебное пособие для вузов

В учебном пособии даются основополагающие понятия теории и практики организации клубного отдыха. Рассматриваются концепция владения клубным отдыхом, вопросы его управления, в том числе: маркетинг, разработка проектов, деятельность компаний по управлению курортами, организация продаж владения отдыхом, деятельность трастовых компаний и компаний, действующих на вторичном рынке клубного отдыха. Освещаются вопросы, связанные с анализом демографических и социальных факторов, перспектив развития курортного бизнеса в системе владения клубным отдыхом.

Феноменология путешествий. монография в 8 ч.

Автор монографии - доктор педагогических наук, профессор, академик РАЕН, участник научных экспедиций, организатор международных конгрессов и конференций по туризму - проводит исследование феноменологии путешествий как предмета ту-ристики. В издании, состоящем из 8 частей, рассматриваются самые крупные феноменологические разделы - от этнологии путешествий до рекреации. В части I "Этнология путешествий" раскрывается проблема влияния путешествий на характер и направления этногенеза на нашей планете. Выстроена авторская концепция механизма этногенеза, когда фактором развития этносов выступают миграции. Для ученых, преподавателей и аспирантов вузов туристской направленности, специалистов гуманитарных и естественных дисциплин и более широкого круга читателей.

Феноменология путешествий. монография: в 8 ч.

В части II "Мифология путешествий" прослеживается связь путешествий и мифологии, раскрыты различные аспекты этих понятий. Выстроена авторская гипотеза о том, что конвергенция мифов способствует возникновению первых государств.

Советское зазеркалье. Иностранный туризм в СССР в 1930-1980-е годы. учебное пособие для студентов вузов

Феномен иностранного туризма в СССР впервые стал объектом специального комплексного изучения историков. Представлено его развитие на длительном историческом интервале - с начала 1930-х до первой половины 1980-х гг. Акцентируется внимание на раскрытие пропагандистской составляющей работы с иностранными туристами. Международный туризм в СССР исследуется в ракурсе "культурной дипломатии" как механизм идеологического позиционирования страны в мире. Через призму борьбы идеологий рассматривается широкий спектр вопросов - от содержания экскурсионных программ до материального обслуживания иностранцев. Подробно освещается ход пропагандистских кампании периода Фестиваля-57 и Олимпиады-80. Книга целиком написана на архивном материале. Она рекомендуется студентам вузов, обучающихся по специальностям туристского профиля, а также всем интересующимся советским историческим прошлым.

Путеводитель как феномен массовой культуры. Образы российских регионов в провинциальных путеводителях второй половины XIX- начала XX века. [монография]

Монография посвящена изучению путеводителя - одного из самых востребованных книжных жанров. Определены его функции, стилевые границы, особенности бытования в российской провинции второй половины XIX – начала ХХ в. Впервые путеводитель рассматривается как полифункциональный феномен массовой культуры. Помимо всеми признаваемой справочной функции исследуется его роль в формировании стереотипов туристского поведения; в создании специфических конструктов массовой культуры - туристских достопримечательностей; в имиджировании территорий и другие. Исследование осуществлено на материале провинциальных путеводителей по пяти макрорегионам России: Европейский Север, Крым, Поволжье, Сибирь, Урал. Собранная в них информация дает представление о стереотипах, мнениях, оценках, территориальных рефлексиях, свойственных региональному сообществу на определенном историческом этапе. Книга адресована не только историкам и культурологам, но и широкой аудитории, всем, кто интересуется феноменом массовой культуры и ее неотъемлемой частью – туризмом.