13 января - День российской печати

13 января в России отмечается профессиональный праздник работников периодической печати, средств массовой информации, журналистов — День российской печати. Он связан с исторической датой — началом издания первой российской печатной газеты. (2) 13 января 1703 года в России по указу Петра I вышел в свет первый номер русскоязычной газеты «Ведомости».

История русской журналистики (1703-1917). учебно-метод. комплект : хрестоматия, учеб. пособие, темы курсовых работ для студентов-журналистов и филологов

Задача курса истории русской журналистики – выявить значение русской печати в культурном наследии прошлого, ее роль в идейно-политической и литературной борьбе разных эпох, ее достижений как фактора национального просвещения и института массовой информации. Раскрывая закономерности развития отечественной печати, освещая направление и содержание важнейших периодических изданий XVIII–XIX, начала XX в., обогащая знанием наиболее существенных фактов истории печати, курс знакомит студентов с динамикой развития журнально-газетных форм, с деятельностью и литературным мастерством выдающихся русских публицистов, способствуя повышению профессионального уровня будущих журналистов.

История отечественной журналистики (1917-2000). учеб. комплект : хрестоматия, учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 021400 "Журналистика"

В учебном пособии освещена история средств массовой информации трех периодов отечественной журналистики: буржуазно-демократической республики, советского и постсоветского периодов. Впервые представлены важнейшие документы о печати и других средств массовой информации: решение Временного правительства «О печати» от апреля 1917 года, Закон о средствах массовой информации РФ и др. Книга также содержит публицистические произведения ведущих журналистов и писателей (Бунина, Шолохова, А. Н. Толстого, Симонова, Фадеева, Солженицына, Максимова, Эренбурга и др.).

Для студентов факультетов и отделений журналистики государственных университетов, журналистов-практиков, а также для всех, интересующихся историей отечественной журналистики.

Отечественная журналистика новейшего периода. учеб. пособие для студентов вузов

Рассматривается эволюция средств массовой информации в России с момента провозглашения советской власти и по сегодняшний день. Особое внимание уделяется становлению, развитию системы СМИ, а также особенностям взаимодействия власти, общества и СМИ в различные исторические периоды - нэп, периоды сталинского правления, хрущевской оттепели, горбачевской перестройки. Каждый из них ярко отразился в содержании, жанровом своеобразии и организационных принципах СМИ.

Особый интерес представляют российские массмедиа в годы постсоветской социально-политической трансформации.

Исследуется деятельность наиболее видных редакторов и журналистов; жизнь и судьба многих из них стали отражением противоречий эпохи.

История печати. антология

Книга представляет собой третий том серии «Классика журналистики». В нее включены очерк по истории римской газеты известного французского историка Г. Буасье, исследование по истории почты М. Шедлинга и главы из книги В. Лазурского о сатирических журналах Р. Стиля и Дж. Аддисона.

История печати. антология

Книга представляет собой переиздание ключевых работ по истории журналистики. В нее включены работы трех авторов, первоначально изданные на рубеже XIX-XX вв. - великого английского поэта и блестящего публициста Джона Мильтона, немецкого историка печати Людвига Саламона и российского юриста, исследователя Николая Яковлевича Новомбергского. Основная идея авторов - свобода печати, которая лежит в основе развития гражданского общества и демократии.

Система средств массовой информации России. учебное пособие

В пособии рассматриваются теоретические основы организации современной системы средств массовой информации. На обширном эмпирическом материале анализируются особенности средств массовой информации, различных типологических групп, условия и факторы, влияющие на процесс развития традиционных и новых изданий периодики, теле- и радиоканалов, информационных агентств, издательств, а также создание и функционирование СМИ в среде Интернет.

Средства массовой информации России. учебное пособие для студентов вузов

В учебном пособии рассмотрено место средств массовой информации в современной структуре российского общества. Становление правовых основ журналистики и особенности трансформации СМИ России в последнее десятилетие изучены через призму процессов переходного периода и глобализации. Проведен анализ современной российской медиаструктуры и ее экономических особенностей. Подробно рассмотрены системные характеристики российских массмедиа, их взаимоотношения с аудиторией. Отдельный раздел книги посвящен ключевым секторам рынка периодики — общенациональным и региональным газетам, журналам, книгам. Детально изучено также состояние электронных СМИ — телевидения, радио, Интернета.

Неизвестные "Известия"

Книга доктора политических наук, профессора Э.А. Галумова «Неизвестные «Известия» по сути своей является посвящением известинской трудовой традиции, уникальным образом соединившей в себе напряженный, многогранный творческий поиск нескольких поколений известинских журналистов, издательских работников и полиграфистов. Это масштабное, разноуровневое исследование гармонично соединило в себе объемный пласт исторических документов и материалов, многие из которых до последнего времени пылились на полках архивных спецхранов без всякой надежды поступить когда-либо в научный и общественный оборот. Мощную документальную базу весомо дополняют личные свидетельства непосредственных участников или очевидцев тех или иных событий, сыгравших важную роль не только в судьбе издательства и редакции «Известий», но и страны в целом.

Фоном искусно реконструированных координат недавнего, далекого и совсем далекого прошлого выступают авторские повествования - иногда лирические, иногда нагруженные жесткой публицистической интонацией. Воздавая должное отдельным выдающимся персонам, тем не менее, автор постоянно перемещает фокус читательского внимания на судьбу всего известинского трудового братства, которое складывалось в течение длительного периода, пережило немало тяжелых испытаний и трагических коллизий, но осталось верным традициям русской журналистики и книгоиздания, заложенным И.Д.Сытиным.

Издание рассчитано на самый широкий круг читателей, интересующихся историей страны, отечественной журналистики и полиграфии. Представленный в книге обширный материал может быть полезен студентам и преподавателям целого ряда дисциплин гуманитарного профиля.

Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение. [учеб. пособие для студентов вузов]

Издание «Техника и технология СМИ. Печать, телевидение, радиовещание» охватывает период от возникновения письменности до наших дней - информационно-компьютерной эпохи, когда, казалось бы, автоматика, пришедшая на помощь журналистам, упростила их работу. На самом деле достичь профессионализма можно только изучив технические истоки и суть технологического производства.

В книге рассматриваются производственные процессы, знание которых необходимо журналистам, работающим в периодической печати, на радио и телевидении.

Типология периодической печати. учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 030601 "Журналистика"

В пособии на основе системного подхода исследуется состояние и развитие типологической структуры печатных средств массовой информации. Особое внимание уделяется процессам формирования типологических групп газетной и журнальной периодики, методологии и методике типологического анализа изданий. Особое место отведено проблематике профилирования газет и журналов, обусловленного целым рядом факторов, влияющих на функционирование СМИ в условиях информационного рынка и изменяющейся информационной среды.

Техника и технология СМИ. Художественное конструирование газеты и журнала. учебное пособие для студ. вузов

В учебном пособии отражены современные тенденции дизайна периодических изданий. Особенностью книги является прикладной характер: теоретические положения всегда подкрепляются примерами из практики. Кроме того, здесь подробно излагается методика макетирования и моделирования. В некоторых случаях пособие может быть использовано как справочник.

Жанры периодической печати. учебное пособие для студентов вузов

В данной книге излагается современная концепция жанров периодической печати. Выявляется роль предмета, функций, методов, уровня и форм отображения действительности в журналистике как ее главных жанрообразующих факторов. Дается характеристика основных журналистских жанров. Теоретические положения дополнены анализом конкретных публикаций, что позволяет использовать книгу как в научных, так и в учебных целях.

На пути к информационному обществу

В книге подробно рассматривается роль СМИ в современной структуре российского общества в весьма широком спектре - от центральных (федеральных) телеканалов до районных газет. Излагается история их становления, особенности трансформации в переходный период, тенденции развития, которые закладывают основы функционирования в будущем. Отдельный раздел посвящен становлению правовых основ деятельности СМИ и нравственным аспектам работы журналистов.

Теория и практика массовой информации. учебник для студентов вузов, обуч. по направл. подготовки "Реклама и связи с общественностью"

Рассматриваются актуальные теоретические и практические аспекты и проблемы истории журналистики, типологии и функций СМИ, производства продукции масс-медиа, а также раскрывается роль СМИ в информационной сфере и реализации государственной информационной политики.

Массмедиа в социокультурном пространстве. учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по направл. 030600 "Журналистика"

Книга отражает попытку систематизировать накопленные знания о новых явлениях сферы деятельности традиционных массмедиа и онлайн-изданий, рассмотреть возможности осуществления контроля журналисткой деятельности социальных институтов, решений и действий органов власти, нацеленных на развитие самоуправления, обеспечение стабильного функционирования демократических механизмов. Автором раскрыто взаимодействие конвергенции и культурного многообразия в сфере массмедиа, предложена классификация общественной экспертизы, осуществляемой при участии прессы. Книга может представлять интерес для исследователей участия массмедиа в социокультурных процессах, магистрантов и студентов, изучающих журналистику, связи с общественностью, рекламу, массовую коммуникацию, политологию.

Власть и свобода журналистики. учеб. пособие [для студентов вузов]

Предлагаемое пособие посвящено природе власти средств массовой информации и коммуникации над громадной аудиторией и феномену свободы в журналистской работе. Рассматривается генетическая связь основных разновидностей современной журналистики с тремя издревле существующими литературными родами – эпосом, лирикой и драмой. Анализируются интерактивные ресурсы медийных текстов. Обсуждаются проблемы саморегулирования (внутренней свободы и умения «властвовать собой») российских СМИ. Заново написан раздел, посвященный журналистике в киберпространстве.

Массовые коммуникации на рубеже тысячелетий. монография

Книга посвящена научным проблемам массовых коммуникаций, в ней подводится итог развитию журналистики и освещается современный этап науки о ней, раскрываются основные принципы формирования глобального информационного общества, тенденции развития новейших средств массовых коммуникаций, рекламы. Впервые дается комплексный, системный анализ процессов, происходящих в отечественных и мировых средствах массовой коммуникации в конце ХХ - начале XXI века.