Top.Mail.Ru
«Телевидение – любовь моя» . Ресурсный информационно-методический центр (Библиотека)

«Телевидение – любовь моя»

21 ноября 1996 года состоялся первый Всемирный телевизионный форум. По предложению Генеральной Ассамблеи ООН этот день стал ежегодно отмечаться как Всемирный день телевидения. ООН учредила этот День, признавая возрастающее воздействие, которое оказывает телевидение на процессы принятия решений, привлекая внимание всего мира к конфликтам и угрозам миру и безопасности, а также его потенциальную роль в фокусировании внимания на других крупных проблемах, включая экономические и социальные вопросы. Телевидение было признано важным инструментом воздействия – ориентации, направления и мониторинга общественного мнения. В современном мире телевидение представляет собой символ связи и глобализации.

Поздравляем Высшую школу телевидения ВГУЭС с праздником, а всех интересующихся телевидением и тележурналистикой приглашаем ознакомиться с подборкой книг из фонда РИАЦ.

Телевидение - любовь моя

Книга написана известнейшим журналистом, создателем и руководителем многих телевизионных программ. В ней - раздумий по поводу проблем, возникающих в процессе создания телепередач. Истории смешные и грустные, лирические и исполненные драматизма.

Зворыкин Муромец / Л. Парфенов. Мемуары изобретателя телевидения / В. Зворыкин

Издание посвящено «отцу телевидения», русскому инженеру-эмигранту Владимиру Козьмичу Зворыкину. Как и одноименный фильм, книга рассказывает об удивительной жизни изобретателя, изменившего всю цивилизацию XX века. В книге впервые публикуются его мемуары. Издание иллюстрировано уникальными архивными материалами, фотографиями, а также кадрами одного из лучших документальных фильмов Леонида Парфёнова.

Практикум по современному российскому телевидению. Вот такое телевидение (советы, статьи, комментарии). учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по специальности "Журналистика" (бакалавриат и магистратура)

«Практикум по современному российскому телевидению. Вот такое телевидение» Александра Гольдбурта, возможно, первый литературный труд, систематизирующий творческую работу автора и редактора студийных проектов на современном российском телевидении. Книга адресована тем, кто только начинает свою деятельность на телевидении, и тем, кто уже стал маститым «телевизионщиком». А также телезрителям и всем, кто хочет узнать о профессиональной стороне отечественного телевидения.

Особенный интерес вызывает богатый опыт создания студийных телепрограмм, которым делится автор, принявший участие в создании десятков популярных телепроектов.

Практикум научит генерировать оригинальные идеи, правильно оформлять их и находить оптимальные пути воплощения.

В книге вниманию читателя представлен способ создания новых телепрограмм на базе анализа телевизионной социологии. Узнав способы оценки телепродукта, читатель станет, как утверждает автор, еще и «профессиональным зрителем», наблюдающим за жизнью телевидения как настоящий специалист.

Тележурналистика XIX века. Настольная книга для познания современного ТВ

Что такое современное телевидение и каково его будущее? Как стать тележурналистом? Каким образом массмедиа воздействуют на человека, манипулируют массовым сознанием и общественным мнением? На эти вопросы ответить непросто, однако данная книга является необычным и очень информативным пособием для тех, кто по-настоящему открывает для себя мир ТВ.

Автор - Константин Ковалёв-Случевский, известный писатель, публицист, - начинал свою телевизионную карьеру в 1987 году на Первом канале, создав цикл авторских программ, а затем многие годы был автором и ведущим различных телепередач, снимал фильмы, объездил с видеокамерой полмира, стажировался в США. В настоящее время он читает курс по тележурналистике в Институте журналистики и литературного творчества (ИЖЛТ) в Москве, пользующийся популярностью среди студентов и профессионалов, а также ведёт собственную критическую рубрику "Следы на ТЕЛЕ" в разделе "ТелевЕдение" "Литературной газеты".

Живой репортаж. Профессиональные советы тележурналисту

В основу книги положена теория и практика классического репортажа с учетом сегодняшних реалий этого жанра. Подлинным, живым репортажем автор определяет репортаж, записанный целиком на месте событий. Сжатый объем книги дает возможность в максимально короткий срок получить необходимые сведения прикладного характера. Фотографии, помешенные в книге, — это в основном стоп-кадры реальных репортажей, которые дополняют текст и помогают понять отдельные рекомендации.

Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия

В книге прослеживаются генетические корни современных телевизионных зрелищ. Выявляется их преемственность по отношению к традициям народной культуры XIX века, драматического и эстрадного театра, массовой литературы и т. д. Анализируя телепередачи различных жанров, автор определяет наиболее распространённые и эффективные методы воздействия телевизионных программ на аудиторию.

Телевидение. Страницы истории

Становление и развитие отечественного телевидения в воспоминаниях одного из его многолетних руководителей. Автор полутора десятков монографий и учебных пособий по теории и истории тележурналистики впервые выступает как мемуарист, и его новая работа наверняка найдет своих благодарных читателей. Шаболовка и Останкино, малоизвестные страницы истории общественно-политического, литературно-драматического и научно-популярного разделов вещания. Профессор В.В. Егоров увлекательно рассказывает об известных телевизионных персонажах и собственном практическом опыте, отмеченном престижными журналистскими наградами и Государственной премией СССР.

Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение. [учеб. пособие для студентов вузов]

Издание охватывает период от возникновения письменности до наших дней - информационно-компьютерной эпохи, когда, казалось бы, автоматика, пришедшая на помощь журналистам, упростила их работу. На самом деле достичь профессионализма можно только изучив технические истоки и суть технологического производства.

В книге рассматриваются производственные процессы, знание которых необходимо журналистам, работающим в периодической печати, на радио и телевидении.

Телевидение и театр. Игры постмодернизма. [монография]

В монографии впервые предпринята попытка рассмотреть постмодернизм не только через призму литературы, но и выявить его проявления, особенности существования на телевидении и в театре. Поэтому в книге обосновывается взаимосвязь таких разных явлений, как тысячелетний театр и относительно молодое телевидение --- почти ровесник самого постмодернизма. Рассматриваются композиционная и структурная составляющие, анализируется жанровая и метафорическая природа театра как вида искусства и телевидения как эстетического феномена времени. Анализ проводится на обширном эмпирическом материале, основой которого служат многие театральные постановки, а также передачи, программы отечественного ТВ, деятельность телеведущих, актеров и режиссеров. Их вклад в развитие культурэстетической ситуации оценивается с позиций философского понимания проблемы постмодернизма и обратного влияния на функционирование и жизнедеятельность театра и телевидения.

Телевидение и театр: пересечения закономерностей. [монография]

В данной работе впервые последовательно прослеживается генетическая связь телевидения и драматического искусства. Принцип историзма, положенный в основу методологии исследования, и концепция преемственности культурного развития дали автору возможность продемонстрировать, что телевидение, как и другие виды "технических" искусств, аккумулировало в себе достижения своих предшественников, и прежде всего драматического искусства. Анализ телевизионных программ различных жанров позволяет автору говорить о театрально-зрелищном центризме, господствующем на современном телевидении, а также о тех методах, которые позволяют создателям популярных передач поддерживать интерес аудитории к своей продукции.

Телевизионная журналистика. учеб. пособие для студентов вузов

В учебном пособии подробно и всесторонне излагаются история и теория, состояние и проблемы телевещания в социально-политических условиях современной России. Дается характеристика федеральных каналов. Анализируются поиски региональным телевидением оптимальной модели. Обсуждается вопрос соотношения национального и межнационального в программах отечественного ТВ.

Рассматриваются особенности информационных, аналитических и художественных жанров телевидения. Уделяется внимание видам вещания — теленовостям, молодежному ТВ, музыкальным программам. Последний раздел посвящен рекламе на телевидении и ее видам, а также роли и месту тележурналиста в рекламном бизнесе.

Методика телевизионной журналистики. учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по направл. 030600 "Журналистика"

Предмет под названием "Методика телевизионной журналистики" включен в учебные планы кафедр и факультетов журналистики как одна из базовых дисциплин специализации. Целевое назначение пособия - собрать воедино все разрозненные рекомендации по созданию телевизионной продукции, классифицировать способы и приемы получения, осмысления, переработки и распространения информации по их содержанию и назначению, попытаться создать систему, обеспечивающую необходимый уровень профессиональной подготовки будущих тележурналистов. Для студентов факультетов журналистики.

Радиовещание и телевидение Франции. [монография]

В монографии прослеживаются основные этапы развития французского радиовещания и телевидения. На фоне внутренней социально-политической жизни страны, важных международных событий, а также научно-технического прогресса в XX в. и внедрения цифровых технологий в начале XXI в. рассматривается процесс становления аудиовизуальной системы Франции. В работе особое внимание уделяется специфике функционирования французского радио и телевидения в период установления государственной монополии на вещание на территории Франции. Подробно рассматривается законодательство в области аудиовизуальных СМИ и его влияние на трансформацию системы французского радиовещания и телевидения.

Реклама на телевидении: разработка и технология производства. учеб. пособие [для студентов вузов]

Учебное пособие, созданное на базе курса лекций, разработанного автором, охватывает все стадии производства телевизионного рекламного продукта - от выбора концепции рекламного обращения до создания контрольной фильмокопии. В пособии также подробно рассматриваются история отечественного телевидения, технические характеристики телевидения и структура телевизионных передач.

Массовые коммуникации на рубеже тысячелетий. монография

Книга посвящена научным проблемам массовых коммуникаций, в ней подводится итог развитию журналистики и освещается современный этап науки о ней, раскрываются основные принципы формирования глобального информационного общества, тенденции развития новейших средств массовых коммуникаций, рекламы. Впервые дается комплексный, системный анализ процессов, происходящих в отечественных и мировых средствах массовой коммуникации в конце ХХ - начале XXI века.

Школа регионального тележурналиста. учебное пособие для вузов

Первое в России учебное пособие, отражающее специфику деятельности тележурналиста на региональном уровне. Книга не только представляет собой популярное и практическое изложение проблем, с которыми ежедневно сталкивается тележурналист, но предлагает доступные методы их решения. Автор рассматривает весь комплекс вопросов, связанных с обучением тележурналиста, с учетом региональной специфики.

Теория и практика массовой информации. учебник для студентов вузов, обуч. по направл. подготовки "Связи с общественностью"

В основу данного учебника положено изучение основных теоретических положений науки о радио-телевизионной журналистике, интернете, маркетинге и рекламе.  Отдельное место отводится роли электронных СМИ в период вхождения в информационное общество. Рассматриваются особенности РВ и ТВ, их жанровое своеобразие, этические принципы, а также технологии телерадиомастерства.

Телевизионный редактор. [учеб. пособие для студентов фак. и отд. журналистики вузов]

В учебном пособии рассказывается о специфике работы телевизионного редактора, о круге его обязанностей, а также о том, как оптимальным образом решать разнообразные творческие и организационные задачи, возникающие в процессе создания сложных постановочных телепрограмм. Пособие написано живым и ярким языком на основе уникального профессионального опыта автора.

История отечественного и зарубежного телевидения. [учеб. пособие для студентов вузов]

В книге освещается становление и развитие телевидения от опытов Б. Розинга и В. Зворыкина до перехода на современные цифровые технологии. Отдельные главы посвящены ТВ США, Великобритании, Франции, Германии, России и других стран — формированию их вещательных структур, государственному регулированию, программам и аудитории. Прослеживается также эволюция тематических кабельно-спутниковых каналов, в первую очередь международных новостных.

Книга адресована студентам, изучающим ТВ в качестве сферы будущей деятельности, а также тем практикам СМИ, которые поддерживают контакты с зарубежными медиаорганизациями и ищут в мировом опыте материал для сопоставления с отечественными реалиями.

Эфир Отечества. Создатели и звезды отечественного телевидения о себе и своей работе. сб. интервью

В этом сборнике - 22 интервью, взятые у звезд отечественного телевидения. Только звезды эти особого рода. Они и новые, и старые, то есть те, что возникли задолго до новых. Они и ярко сияющие или сиявшие, и, используя язык астрономов, "черные дыры", то есть такие, масса которых столь велика, что они сами поглощают свет, который излучают. Им известна цена успеха, они знают, что такое слава и какой ценой она достается. С экранов телевизоров им внимали миллионы зрителей. При этом роль телевизионных менеджеров, тех, кого зрители никогда не видели, не менее важна… Всем им есть что рассказать. Так, Олег Попцов делится впечатлениями от общения с власть имущими, а Галина Шергова рассказывает, как председатель Гостелерадио сначала оказывал ей (и другим блондинкам) знаки внимания, а потом вдруг невзлюбил.

Много интересного о советском ТВ поведали и знаменитые телеведущие - Виктор Балашов, Ангелина Вовк, Сергей Капица и телевизионные руководители - Анатолий Лысенко, Михаил Ненашев, а также режиссер - Марк Захаров, джазмен - Георгий Гаранян, американист - Валентин Зорин. Об особенностях постсоветской эпохи ТВ рассказывают Татьяна Миткова и Александр Пономарев.

Телерадиоэфир. История и современность. [учеб. пособие для студентов вузов]

В сборнике представлены работы ведущих профессоров и преподавателей МГУ им. М. В. Ломоносова, исследующих теорию и практику электронных средств массовой информации. Достаточно полно отражен противоречивый путь развития и современные проблемы телевидения и радиовещания как средств воздействия на аудиторию.