Наглядность - один из базовых принципов в обучении, особенно учеников младших классов. Еще К.Д. Ушинский отмечал, что в этом возрасте мыслят «формами, красками, звуками, ощущениями…». Применение наглядных средств в обучении обеспечивает у учащихся развитие всех форм мышления, служит для них источником приобретения объективных научных знаний об окружающей действительности, развития речи и самостоятельности понимания.
О важности применения наглядных средств обучения говорили в библиотеке 21 октября 2025 года на библиовстрече «Искусство наглядности: от теории к практике» с будущими педагогами начальной школы – студентами групп С-ПНК-24 и С-НК-23 Академического колледжа (преподаватель Е.П. Серова). Ведущая встречи педагог и библиотекарь Вера Вячеславовна Кавецкая рассказала о принципе наглядности - «золотом правиле дидактики», о том, какими могут быть наглядные пособия, а также о важном умении учителя создавать такие пособия. Немного погрузились в историю родоначальницы педагогического образования в Тихоокеанской России – Никольск-Уссурийской женской учительской семинарии, которая и готовила учительниц начальных классов, и познакомились с их опытом создания наглядных пособий.
После теории перешли к практике и под руководством Веры Вячеславовны ребята сами изготовили наглядные материалы и придумывали варианты заданий, в которых можно было бы их использовать.
Мероприятие сопровождалось выставкой иллюстрированных книг из фонда библиотеки, коллекциям природных материалов и макетов, подготовленных Верой Вячеславовной Кавецкой, работами, выполненными студентами-дизайнерами Академического колледжа, которые активно используются в библиотеке при оформлении книжных выставок, которые, в свою очередь, остаются важной наглядной формой представления библиотечных фондов читателям.



















