По данным Юрайт. Статистики за 2023/24 учебный год, лидирующие позиции в рейтинге цифровой активности демонстрирует Владивостокский государственный университет

10 июня 2024
По данным Юрайт. Статистики за 2023/24 учебный год, лидирующие позиции в рейтинге цифровой активности демонстрирует Владивостокский государственный университет

«Юрайт» на протяжении 4 лет сравнивает цифровую активность образовательных организаций России по различным показателям использования платформы в учебном процессе. Рейтинг цифровой активности представлен в открытом виде на платформе.

Владивостокский государственный университет занимает высокие позиции в Национальном рейтинге цифровой активности студентов и преподавателей – 2024:

  • количество активных студентов 2752 (20% от общего числа);
  • количество активных преподавателей 190 (32%).

В рейтинге указаны наиболее активные преподаватели и студенты организации.

Методика исследования

При составлении рейтинга были учтены 3 ключевые характеристики цифрового обучения:

Контент: работа пользователей с 6300+ курсами и 10900+ учебниками платформы, образовательными медиаматериалами и дополнительной литературой (напомним, что у пользователей организации есть доступ к материалам платформы).

Сервисы: проведение и прохождение различных форм интерактивного оценивания: входное тестирование, адаптивное формирующее тестирование, задания, экзамены, участие в акциях Тотальный экзамен (независимая оценка качества образования) и Конституционный экзамен (воспитательная деятельность), взаимодействие преподавателей и студентов.

Данные: методика предполагает объективность цифровых следов, оставляемых пользователями.

Подробнее о цифровой активности и методиках ее развития речь пойдет на XV Летней школе преподавателя – ведущей онлайн-конференции по российской цифровой педагогике.

 Краткий вывод

Высокие позиции в рейтинге свидетельствуют о значительном инновационном потенциале учебного заведения в современной экономике, основанной на человеческом капитале и непрерывном образовании. Выпускники за годы обучения овладевают не только профессиональными навыками, но также получают широкие цифровые компетенции, позволяющие реализовать себя на рынке труда, добиться профессионального и личностного роста. Сейчас, в период приемной кампании, абитуриенты могут выбрать образовательную траекторию с учетом широких цифровых возможностей учебного заведения.

Исследовательская команда «Юрайт.Статистика» продолжает работу по диагностированию цифровых процессов в российском образовании и готовит новые аналитические данные к сведению администраторов образования, представителей академической среды и широкой общественности.

Мы рассматриваем высокий результат организации как сочетание объективно высокого уровня цифрового образования и успеха стратегического управления процессом цифровой трансформации. Для нас большая честь – развивать партнерские отношения с цифровыми лидерами образования.