Теория дизайна



- Розенсон И.А. Основы теории дизайна: Учеб. Для вузов. – СПб.: Питер, 2006. – 219 с.


Учебник адресован студентам, получающим специализацию «информатик-дизайнер», «медиадизайнер», или «дизайнер мультимедийного продукта». В нем освещаются теоретические вопросы дизайна, сохраняющие свою значимость в любых профессиональных специализациях. Особый акцент ставится на подготовке сознания студентов к творчеству в электронной среде. Книга помогает познать логику развития профессии, почувствовать сложность отношений дизайнера с обществом и миром, понять причинно-следственную связь принятия тех или иных дизайнерских решений.

Допущено учебно-методическим объединением по образованию в области прикладной информатики в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальности «Прикладная информатика (по областям)».



- Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник / Г.Б.Минервин, В.Т.Шимко, А.В.Ефимов и др.- М.: «Архитектура-С», 2004. – 288 с.


Словарь-справочник содержит более 370 статей и справок, раскрывающих смысл терминологии и содержание актуальных теорий и практики современного дизайна, показывающих роль дизайна в проектной культуре, особенности и тенденции развития его отдельных форм и специфику технологии дизайнерского проектирования; проиллюстрирован работами выдающихся теоретиков и мастеров дизайна.

Для студентов, архитекторов, дизайнеров, специалистов в сфере культуры.



- Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна: Учеб.для вузов.-М.: «Союз дизайнеров», 2002. – 240 с.


В книге излагаются основные понятия дизайна, его становление и развитие среди других видов современной проектно-художественной деятельности. Рассматриваются особенности конструирования, эргономики, функционального анализа и колористики в дизайне, специфика проектно-художественного языка дизайнера, стадии дизайн-проекта.

Учебник предназначен для студентов архитектурных факультетов и вузов специальности «Дизайн архитектурной среды, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами дизайна.



- Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна: Учебное пособие. – М.: «Социально-политическая мысль», 2005. – 368 с.


Издание знакомит со спецификой и основными понятиями дизайна как самобытного вида проектной деятельности, сложившейся в ХХ веке. Рассматриваются два аспекта. Первый – ретроспективный обзор зарождения, становления и эволюции концепций дизайна в общемировом контексте и в нашей стране. Второй – изложение методологических моментов дизайн-проектирования (методы, средства и проч.) в общем плане и на конкретных примерах. Значительное место уделено эргономическому обеспечению проектирования, а также рассмотрению дизайна как объекта промышленной собственности. В третьем издании расширен материал по рекламной графике и товарным знакам. Введен новый объемный раздел по проектированию оптико-механических приборов, в котором приведены ретроспектива формообразования и методика создания оптических микроскопов и фотоаппаратуры. Значительно дополнен иллюстративный материал.

Издание предназначено для студентов художественно-промышленных вузов; оно также может быть полезно практикующим дизайнерам и всем интересующимся вопросами художественно-технического творчества.



- Глазычев В.Л. Дизайн как он есть. – М.: «Европа», 2006. - 320 с.

Эта книга была впервые издана в 1970 году и давно превратилась в библиографическую редкость. В сегодняшних условиях текст приобрел новую реальность, так как дизайн, маркетинг, брендинг прочно вошли в словарь российской практики. Понимание социальной природы дизайна стало тем более необходимым, что его технологии давно используются во всех видах проектных задач, если только в дело вовлечено множество людей. Людей, занятых разработкой программ и проектов, продвижением готовых продуктов, и прежде всего людей, постоянно оказывающихся в роли потребителей.

Не изменив ни строчки в прежнем тексте, автор дополнил его комментариями, написанными с сегодняшней позиции, и заключительной главой, вкратце характеризующей метаморфозы проектной деятельности за целое поколение, миновавшее с первого издания первой российской монографии о дизайне.



- Норманн Дональд А. Дизайн привычных вещей.: Пер. с англ. – М.: «Вильямс», 2006. – 384.


В своей повседневной жизни человек сталкивается с массой вещей, ставших для него привычными: двери, выключатели, водопроводные краны, клавиатуры компьютеров и т.п. Далеко не все эти изделия сконструированы таким образом, чтобы облегчить потребителю пользование ими. Автор книги в увлекательной форме анализирует данный феномен, приводя разнообразнейшие примеры дизайнерских просчетов.

Книга будет интересна как профессиональным дизайнерам и психологам, так и любому вдумчивому читателю.