Вниманию проректоров и всех заинтересованных лиц!

Уважаемые коллеги!
В библиотеку ВГУЭС поступили следующие издания по Болонскому процессу и предпринимательским вузам.



ББК 74
П 711 Предпринимательские университеты в инновационной экономике [Текст] / под ред. Ю. Б. Рубина. - М. : Маркет ДС Корпорейшн, 2005. - 402 с. : ил. - (Академическая серия).- Библиогр.: с. 389-396
НБО-1 экз.; чз 1-2 экз.

Предпринимательские университеты

Оглавление

 

Введение

3

Часть 1. Вуз как предпринимательская структура и антрепренер образовательного бизнеса

7

Глава 1. Направления трансформации университета во времена «тревожного беспорядка»

7

Глава 2. Образовательное предпринимательство как задающий элемент преобразований

35

Глава 3. Рыночная модель образовательной системы

62

Часть 2. Вуз как инициатор инноваций в образовании

95

Глава 4. Стратегии развития и типология инноваций образовательной организации

95

Глава 5. Инновации в организационную структуру

113

Глава 6. Инновации в управлении человеческими ресурсами.

159

Часть 3 Конкурентоспособность и маркетинг предпринимательского университета

188

Глава 7. Управление конкурентоспособностью вуза как неотъемлемый элемент рациональной организации его предпринимательской деятельности

188

Глава 8. Концепция «5Р» или факторы успеха маркетинговой стратегии вуза

200

Глава 9. Виды маркетинга в образовании

213

Глава 10. Маркетинг вуза в системе открытого образования.

221

Глава 11. Маркетинговые исследования на рынке образовательных услуг

213

Глава 12. Public relations как доминирующий элемент комплекса маркетинговых коммуникаций в образовании

244

Глава 13. Трудоустройство выпускников как элемент позиционирования предпринимательского вуза на рынке образовательных услуг

254

Часть 4. Современные тенденции в инновационном образовании

266

Глава 14. Непрерывное образование как предпринимательская стратегия вуза

266

Глава 15. Предпринимательские университеты на рынке дистнационногообразования

312

Глава 16. Модели сетевых образовательных отношений, образовательный франчайзинг

357

Глава 17. Образовательный фандрайзинг предпринимательского университета

376

Заключение

386

Литература

389

 




ББК 74
У 677 Управление в высшей школе [Текст] : опыт, тенденции, перспективы : аналитический доклад / [авт. кол. : В. М. Филиппов и др. ; Нац. фонд подготовки кадров]. - М. : Логос, 2005. - 540 с. - (Актуальные вопросы развития образования).
НБО-2 экз.; чз 1-1 экз.

Управление в высшей школе

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Список сокращений

7

Предисловие редакторов серии

13

ЧАСТЬ I. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ И МЕНЕДЖМЕНТ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

15

1. Проектный подход к поддержке и развитию вузовского менеджмента

15

2. Управление в вузах и управление вузами - две подсистемы системы управления в высшей школе

31

3. Стратегический менеджмент в высшем учебном заведении

78

4. Автономия высшего учебного заведения

106

5. Институциональные преобразования: изменения в структуре управления и организационной структуре вузов

124

6. Развитие финансового менеджмента высших учебных заведений

148

7. Корпоративная культура, кадровые стратегии университета

167

8. Политика в области качества

185

9. Диверсификация образовательной деятельности

220

10. Инновационная деятельность вузов: принципы и механизмы организации

242

11. Вуз и сообщество

265

12. Экспорт образовательных услуг и международное сотрудничество

293

13. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в управлении вузом

328

ЧАСТЬ II. ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ

357

14. О некоторых новых типах университетов

357

15. Инновационные университеты

363

16. Предпринимательский университет

396

17. Национальные исследовательские университеты

424

18. Виртуальные университеты

437

Заключение

464

Литература

476

Приложение. Компендиум по итогам программы НФПК «Совершенствование управления в вузах»

490

Авторы

540

 




ББК 74
Б 794 Болонский процесс и его значение для России = The Bologna Process and its Implications for Russia : интеграция высш. образования в Европе / авт. кол.: В.А. Белов, М.Л. Энтин, Г.И. Гладков и др.; под ред. К. Пурсиайнена, С.А. Медведева; Рос.-европейский центр экон. политики (РЕЦЭП). - М. : Изд-во РЭЦЭП, 2005. - 199 с., 177 с.-Книга-перевертыш. - Раздельная пагинация. - Текст параллельный на рус. и англ. яз.
НБО-1 экз.

Болонский процесс

ОГЛАВЛЕНИЕ

РЕЗЮМЕ

 

ЧАСТЬ I. ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Болонский процесс, Россия и глобализация (К.Пурсиайнен, С.А. Медведев) 

17

 

1.1. Глобальный вызов

18

 

1.2. Гармонизация, разнообразие и автономия

19

 

1.3. Панъевропейский проект

21

 

1.4. Почему Россия принимает участие в Болонском процессе

22

 

1.5. Интересы России

23

 

1.6. Альтернативы для России

26

ЧАСТЬ II. ИСТОРИЯ ВОПРОСА И ОБЩИЕ ЗАДАЧИ

Глава 2.   Проблемы формирования и реализации концепции международной академической мобильности в России (В.А. Белов)

29

 

2.1. Международная академическая мобильность и Россия

29

 

2.2. Международная академическая мобильность и международное право

32

 

2.3. Оформление создания единого европейского образовательного пространства

40

 

Magna Charta Universitatum

41

 

Сорбоннская декларация

43

 

Болонская декларация

45

 

Структуры и субъекты Болонского процесса

50

 

2.4. Проблемы перехода России на Болонские стандарты

52

 

2.5. Заключение

55

Глава 3.  О перспективах построения общего образовательного пространства между Российской Федерацией и Европейским Союзом (МЛ. Энтин)

57

 

3.1. Инструментарий построения общего образовательного пространства между Россией и Европейским Союзом

57

 

3.2. Общие контуры Болонского процесса

60

 

3.3. Проблемы перехода на Болонские стандарты

60

 

3.4. Проверка и сертификация качества обучения как условие аккредитации

64

 

3.5. Финансирование и управление университетами

65

 

3.6. Заключение

66

Глава 4.   Болонский процесс в России: «дорожная карта» (Г.И. Гладков)

68

 

4.1. Мотивы присоединения России к Болонскому процессу

68

 

4.2. Мотивы вуза для присоединения к Болонскому процессу

69

 

4.3. Мотивы студента для присоединения к Болонскому процессу

69

 

4.4. Императивы Болонского процесса

70

 

4.5. Мистификация Болонского процесса

71

 

4.6. Необходимое и достаточное

72

 

4.7. «Дорожная карта»

76

 

Первый год 

76

 

Второй год 

77

 

Третий год 

79

 

4.8. Академическая автономность вуза

79

Глава 5.  Совместные программы - шаг России в европейское пространство высшего образования (СМ. Яковлев)

81

 

Формы сотрудничества

81

 

Значимость совместных программ

82

 

Критерии программ

84

 

Распространение программ

85

 

Проблемы программ

85

 

Заключение

93

ЧАСТЬ III. ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ

Глава 6. Подготовка экономистов в свете Болонского процесса: опыт экономического факультета МГУ (В.П. Колесов)

95

 

Трансформация экономического образования

96

 

Уровень специализации

99

 

Учебный план подготовки магистров

104

 

Система кредитов — новая технология обучения

107

 

Значение самостоятельной работы студентов

108

 

Выводы

111

Глава 7. Болонский процесс в Санкт-Петербургском университете (С.Л. Ткаченко)

113

 

7.1. Двухуровневая система высшего образования и место в ней бакалавра

113

 

7.2. Академическая мобильность студентов

116

 

7.3. Проблема оценки

121

 

7.4. Заключение

128

Глава 8.   Международный институт экономики и финансов (МИЭФ) ГУ-ВШЭ как модель программы двух дипломов (СМ. Яковлев)

129

 

8.1. Программа обучения

131

 

8.2. Структура управления института

132

 

8.3. Преподаватели

133

 

8.4. Студенты, обучающиеся по программе двойного диплома

133

 

8.5. Интегрированный учебный план и организация учебного процесса

134

 

Структура учебного плана и специализации

134

 

Учебный план

134

 

Формы организации учебного процесса и контроля знаний студентов

136

 

Преподавание иностранных языков

137

 

Обеспечение международного качества образовательной программы

138

 

Повышение квалификации преподавателей

139

 

Научно-исследовательская программа МИЭФ

139

 

Взаимодействие с ЛШЭ

140

 

Финансирование

140

 

Некоторые результаты деятельности МИЭФ

140

 

8.6. Выводы

141

ЧАСТЬ IV. ПРИЛОЖЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА

Приложение 1.  The Magna Charta Universitatum (г. Болонья, Италия, 18 сентября 1988 г.)

144

Приложение 2.  Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе (г. Лиссабон, Португалия, И апреля 1997 г.)

145

Приложение 3.  Совместная декларация по гармонизации европейской системы высшего образования (г. Париж, Сорбонна, Франция, 25 мая 1998 г.)

160

Приложение 4.  Зона европейского высшего образования. Совместная декларация европейских министров образования (г. Болонья, Италия, 19 июня 1999 г.)

161

Приложение 5. Формирование будущего (г. Саламанка, Испания, 29-30 марта 2001 г.)

164

Приложение 6. К Европейскому пространству высшего образования. Коммюнике Совещания европейских министров, ответственных за высшее образование (г. Прага, Чехия, 19 мая 2001 г.)

164

Приложение 7. Реализуя Европейское пространство высшего образования. Коммюнике Конференции министров, отвечающих за высшее образование (г. Берлин, Германия, 19 сентября 2003 г.)

171

Приложение 8.  Национальный отчет Российской Федерации к совещанию Министров образования стран —участниц Болонского процесса (за 2004 - 2005 гг.)

179

Приложение 9.  Европейское пространство высшего образования. Достижение целей. Коммюнике Конференции европейских министров, отвечающих за высшее образование (г. Берген, Норвегия, 19-20 мая 2005 г.)

 

Список таблиц, рисунков и карт

Карта 1. Болонский процесс как панъевропейский проект

на вклейке

Карта 2. Болонский процесс и российские вузы

на вклейке

Рисунок 1. Влияние Болонского процесса на реформы в России

24

Рисунок 2. Болонский процесс как панъевропейский общественный диалог

26

Рисунок 3. Альтернативы для России

27

Таблица 1. Динамика численности иностранных граждан, обучающихся в российских вузах

31

Таблица 2. Эквивалентность европейских и российских оценок

78

Таблица 3. Европейская градация

123

Таблица 4. Российская система и ECTS

123

 

 

 

Книга издается на русском и английском языках




ББК 65.9(2)
Н 766 Новый курс России. Концепция альтернативной бюджетной политики в Российской Федерации [Текст] / Народное Правительство ; под общ. ред. Преседателя Нар. правительства Г.Ю. Семигина. - М. : Медиа-Пресс, 2005. - 260 с.
НБО-1 экз.

Новый курс России

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

К энергичному и эффективному развитию России

3

К читателям

5

Новый курс России

7

Введение

9

Раздел 1. Основные итоги развития страны в 2003-2004 годах

11

1.1. Экономика

11

Макроэкономические показатели

12

Рост доходов населения и уровня жизни граждан

14

Состояние налоговой системы

15

Бюджетная политика

16

Развитие базовых и других отраслей экономики

18

Государственный долг

21

Внешнеэкономическая деятельность

22

1.2. Социальная сфера

22

Зарплата, цены и тарифы

24

Занятость населения и условия труда

25

Реформа здравоохранения

26

Жилищная проблема и реформа ЖКХ

29

Реформа образования

32

Пенсионная реформа

34

Социальная поддержка

35

Демографическая ситуация

37

1.3. Политическая система

3 8

Состояние правовой системы и деятельность законодательной власти

39

Реформа государственного аппарата

41

Федеративные отношения и местное самоуправление

43

Партии в политической жизни страны

43

Избирательная система и выборы

44

Законность и правопорядок

45

Общественная и личная безопасность

48

1.4. Наука и культура

48

Состояние отечественной науки

49

Динамика развития духовной сферы

51

1.5. Геополитическое положение и внешняя политика

52

Ситуация на постсоветском пространстве

52

Отношения с Европейским союзом

53

Отношения с США и НАТО

53

Международная военно-политическая обстановка

54

Состояние обороноспособности

55

Общие выводы

56

Раздел 2. Основные задачи экономического развития России в 2005 году

57

2.1. Темпы роста и макроэкономические показатели

57

2.3. Эффективная бюджетная политика

58

2.3.1 Рост доходов федерального бюджета

60

2.3.2. Направления расходов федерального бюджета

61

2.4. К справедливой и эффективной налоговой системе

62

2.4.1. Снижение налоговой нагрузки

62

2.4.2. Социально справедливые налоги

63

2.4.3. Налогообложение природопользования

64

2.5. Модернизация промышленности

65

2.5.1. Приоритеты технико-экономического развития

66

2.5.2. Сохранение и активизация научно-промышленного потенциала

68

2.5.3. Стимулирование инновационной активности

70

2.6. Развитие агропромышленного комплекса

72

2.6.1. Земельные отношения

72

2.6.2. Финансовое оздоровление и бюджетная поддержка

74

2.6.3. Защита продовольственного рынка

75

2.6.4. Эффективное управление лесным хозяйством

75

2.6.5. Научно-техническое обеспечение агропромышленного произ­водства

76

2.6.6. Социальное обустройство села

76

2.7. Естественные монополии

77

2.7.1. Электроэнергетика

78

2.7.2. Железнодорожный транспорт

79

2.7.3. Газовая отрасль

80

2.7.4. Связь

80

2.8. Природопользование

81

2.9. Малое и среднее предпринимательство

84

2.10. Туризм

85

2.11. Денежное обращение

86

2.12. Внешнеторговая политика

91

Раздел 3. Социальное развитие

95

3.1. Рост доходов граждан

95

3.1.1. Зарплата

96

3.1.2. Пенсии

97

3.1.3. Пособия

98

3.1.4. Восстановление сбережений граждан

99

3.1.5. Социальные гарантии

100

3.2. Доступное, качественное здравоохранение

102

3.3. Жилищная политика и коммунальное обеспечение

105

3.3.1. Решение жилищной проблемы

105

3.3.2. Реформа ЖКХ

108

3.4. Образовательная реформа

109

3.5. Социальное партнерство, защита и охрана труда

112

3.6. Ликвидация безработицы

114

3.7. Молодежная политика

116

3.8. Поддержка семьи, материнства и детства

117

3.9. Защита и поддержка ветеранов и инвалидов

118

Раздел 4. Государственное строительство и развитие политической системы

121

4.1. Ответственность власти

121

4.2. К честной избирательной системе

123

4.3. Реальная многопартийность

125

4.4. К современной системе законодательства

125

4.5. Эффективный государственный аппарат

126

4.6. Реформа государственной службы

128

4.7. Укрепление Федерации и развитие местного самоуправления

129

4.8. Модернизация правоохранительной системы

132

4.9. Национальная политика

134

4.10. Миграционная политика

136

Раздел 5. Развитие отечественной культуры

138

Раздел 6. Общественная и личная безопасность

142

6.1. Усиление борьбы с преступностью

142

6.1.1. Подавление терроризма и организованной преступности

142

6.1.2. Преодоление коррупции

143

6.2. Обеспечение безопасности территорий

144

6.2.1. Защита от природных и техногенных катастроф

144

6.2.2. Природоохранная политика

145

Раздел 7. Внешнеполитическая деятельность

146

7.1. Внешнеполитические приоритеты

146

7.2. Россия и Белоруссия

148

7.3. Россия и Украина

148

7.4. Европейское направление

149

7.5. США и НАТО

149

7.6. Сферы жизненных интересов

150

7.7. Арабский и исламский мир

151

7.8. Азиатско-Тихоокеанский регион

152

Раздел 8. Геополитическое положение и оборона страны

154

8.1. Военно-политическая обстановка и внешние угрозы

154

8.2. Военная реформа и Вооруженные Силы

155

Заключение

157

 

 

Концепция альтернативной бюджетной политики

159

Введение

161

Глава 1. Формирование и перспективы развития бюджетной политики

165

1. Текущая социально-экономическая ситуация — основа формирования бюджетной политики

165

2. Итоги и проблемы бюджетной политики

182

3. Основные задачи бюджетной политики

191

Глава 2. Федеральный бюджет на 2005 год, разработанный Правительством Российской Федерации и утвержденный законом

199

1. Условия формирования федерального бюджета на 2005 год

199

2. Основные характеристики федерального бюджета на 2005 год

203

2.1. Доходы федерального бюджета

204

2.2. Расходы федерального бюджета

205

2.3. Стабилизационный фонд

208

2.4. Государственный долг

209

Глава 3. Основные предложения по формированию бюджетной по­литики Российской Федерации (альтернативный вариант)

212

1. Приоритеты бюджетной политики

212

2. Формирование доходной части федерального бюджета

218

3. Формирование расходной части федерального бюджета

68

Заключение

228

Приложение

230